Вход У Вас в корзине 0 товаров на сумму 0
Поиск:
(343) 219-48-91

Домики

Развитие ребенкаРекомендуемые товары

Общее представление о мышлении дошкольника

10.01.2021

Каким образом можно соединить эти отрывки и блоки информации о мышлении дошкольника? По крайней мере мы можем сказать, что дошкольники способны к логическому мышлению, которое Пиаже считал невозможным в этом возрасте. В частности, к 4 годам, и особенно к 5 годам, дети могут не только учитывать точку зрения другого человека, но и понимать по крайней мере в определенной степени, что поведение других людей строится на внутренних убеждениях и чувствах. Конечно, может быть Пиаже был прав в отношении основных последовательностей, но ошибался в возрасте, поскольку изменение, которое он наблюдал в 6 или 7 лет, на самом деле происходит примерно в 4 или 5 лет. Определенно, различные открытия, к которым приходят дети примерно в этом возрасте — о ложном впечатлении, о видимости и реальности, о том, что другие люди имеют свою точку зрения и о значении эмоционального выражения, — имеют стадиальный характер в том смысле, что все они стремятся появиться приблизительно в одном возрасте.

Возможно также, что современные исследования преувеличивают способности дошкольников, по крайней мере в определенной степени. Дошкольники в самом деле способны к некоторым вещам, кажущимся отвлеченными, но их понимание остается узко конкретным, а не общим. Оно все еще сильно привязано к специфическим ситуациям или может проявиться только при условии значительной поддержки. Исследования понимания сохранения и детской логики показывают, что 2-4-летние дети способны к усложненной деятельности, но дошкольники обычно не демонстрируют эти навыки спонтанно. Для того чтобы дошкольник продемонстрировал относительно усложненные формы мышления, вам придется упростить задачу или ввести подсказки. То, что дети этого возраста могут справиться с отвлеченными задачами, уже производит впечатление, но Пиаже был полностью прав, когда подчеркивал, что мышление дошкольников отличается от мышления более старших детей. Как раз тот факт, что дети могут справиться с определенной задачей только когда задача сформулирована упрощенно или конкретно, подтверждает это различие.

Любите азартные игры? Заходите в казино, начинайте играть в игровые аппараты вулкан 24 и зарабатывайте на своем хобби.

В более широком смысле дошкольники, исследуя мир вокруг себя, не используют тот набор правил и принципов, какой мы видим у более старших детей. И потому они не распространяют то, что усвоили в одном контексте, на аналогичную, но не идентичную ситуацию. Именно такой переход к общим правилам Пиаже считал характерным признаком мышления ребенка школьного возраста.

В конце концов, все современные исследования способствовали подтверждению базового положения теории Выготского: когнитивное развитие детей формируется в значительной степени под влиянием социальных взаимодействий. Пиаже полагал, что развитие ребенка в основном зависит от свободной игры с объектами. Такая игра, без сомнения, важна, но игра с другими детьми и взаимодействие с разными взрослыми, пожалуй, еще более важно, поскольку ребенок узнает о чувствах и реакциях других людей, т. е приобретает опыт, который необходим для формирования теории образа мысли у ребенка. Например, Чарли Льюис и его коллеги, проводившие исследования детей дошкольного возраста на островах Крит и Кипр, продемонстрировали, что те дети, у которых много взрослых родственников и много старших сиблингов, с большей вероятностью справятся с задачей на ложное впечатление по сравнению с детьми из менее многочисленных семей. Аналогично Тед Руффман и его коллеги обнаружили, что дети дошкольного возраста в Англии и Японии, которые имели старшего сиб- линга, демонстрируют опережающее понимание ложного впечатления. Таким образом, социальные взаимодействия как укрепляют, так и формируют когнитивное развитие ребенка.







 Новости       Условия работы       Мои данные       Контакты       Клиенты о нас       Производители
EkaKroha © 2009
Сделано студией WebLab г.Екатеринбург