Вход У Вас в корзине 0 товаров на сумму 0
Поиск:
(343) 219-48-91

Домики

Развитие ребенкаРекомендуемые товары

Мел и доска на уроках

21.03.2019

В советской школе меловой чертеж применялся в 20-е годы главным образом в виде разного рода схем при изучении обществоведческого материала, в частности некоторых вопросов политической экономии. С введением курса конкретной гражданской истории в 30-е годы меловые схемы стали использоваться для наглядного выражения общественного и политического строя, а также при изучении военного и революционного прошлого (схематические планы сражений и восстаний). Последние особенно широко стали применяться на уроках и во внеклассной работе по истории в годы Великой Отечественной войны.

Одним из первых энтузиастов и пропагандистов мелового рисунка еще до войны был В. С. Мурзаев, преподаватель рисования и методист Московского института усовершенствования учителей. Его статья «Искусство классной доски на уроках истории в школе» была, насколько нам известно, первой в этом роде. Устраиваетесь на работу? Закажте медицинские книжки заранее.

Следует отметить, что в предвоенные годы меловой рисунок на классной доске рассматривался в основном как наглядное средство, призванное восполнить недостаток наглядных пособий по истории, имевший место в те годы. Такое понимание функций мелового рисунка на доске до некоторой степени нашло отражение в посмертно изданной талантливо и увлекательно написанной книге В. С. Мурзаева «Рисунки на классной доске в преподавании истории» (1946 г.). В. С. Мурзаев правильно подметил существенные особенности и преимущества мелового рисунка — его динамичность, его активизирующие свойства. «В этом маленьком и скромном кусочке белого мела, который учитель беспомощно держит в своей руке, таятся большие и неожиданные возможности,— утверждал автор.— Чудесный кусочек мела!»







 Новости       Условия работы       Мои данные       Контакты       Клиенты о нас       Производители
EkaKroha © 2009
Сделано студией WebLab г.Екатеринбург