Исследования предлагают несколько возможных ответов на этот вопрос. Во-первых, ответ на него может отчасти скрываться в проблемах измерения. Как мы уже говорили, одна из форм женской агрессии — реляционная агрессия — может быть менее заметна стороннему наблюдателю, и потому ее сложнее измерить в экспериментальных исследованиях. В качестве другого ответа было выдвинуто предположение, что симптоматика РП у девочек и мальчиков несколько различается. У девочек эти симптомы включают более частые акты скрытой агрессии и/или более частые случаи сомагизации. Если исследователь оценивает только открыто агрессивные симптомы РП, то процент девочек с РП может искусственно занижаться. Хотите этой весной быть самой модной и яркой? Заходите на cardo-ua.com. Здесь вы найдете стильную женскую одежду по доступным ценам.
Впрочем, существует и еще один возможный ответ. Пути развития, ведущие к появлению агрессивного/антисоциального поведения, у девочек и мальчиков могут различаться. В большинстве исследований с позиций психопатологии развития выборки состояли из представителей мужского пола. И то, что верно для раннего развития проблем с поведением у мальчиков, может отчасти не совпадать с тем, что верно для развития проблем с поведением у девочек. В конце концов, у девочек и мальчиков разная биологическая конституция. Ранние нейроэндокринные эффекты таких гормонов, как тестостерон, по-разному сказываются на агрессивном/антисоциальном поведении мальчиков и девочек. Время наступления первой менструации — физиологическое явление, незнакомое мальчикам, — может также иметь важные последствия для развития такого поведения у девочек. В добавление к этому социализирующие воздействия на девочек в процессе их развития сильно отличаются от сил социализации, воздействующих на мальчиков. В большинстве культур от девочек не ждут агрессии или антисоциального поведения — напротив, нарушение ими социальных норм вызывает активное общественное порицание. Общество поощряет у девушек просоциальные модели поведения, а родители нередко стимулируют развитие симптомов интернализации у своих дочерей, тогда как у сыновей они поощряют более ассертивное и экстернализирующее поведение. Различия физиологии и социализации мальчиков и девочек не учитывались в рассмотренных исследованиях, посвященных изучению агрессии и антисоциального поведения с позиций психопатологии развития. Однако эти различия могут способствовать изменению траектории возрастного прогрессирования проблем с поведением у девочек.