В. Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок учился в начальных классах с учителем, который не может соблюдать порядок, и поэтому в классе царит полный хаос?
О. Я бы сделал все возможное, чтобы перевести моего ребенка в другой класс к хорошему учителю. За десять месяцев учебы с негативной ролевой моделью перед глазами у ребенка могут развиться весьма дурные навыки и наклонности. Можно даже подумать о домашнем обучении и репетиторстве, если позволяют финансы.
В. Что вы скажете о круглогодичных школах в районах, где из-за перенаселения такой подход кажется приемлемым выходом из положения?
О. Круглогодичные школы тяжело отражаются на семьях. Сестры и братья, посещающие разные школы, могут отдыхать на каникулах в разное время, и тогда семье становится невозможно поехать куда-либо вместе. Также трудно координировать время отдыха детей с запланированным отдыхом родителей. Короче, круглогодичные школы становятся еще одной проблемой для семьи, которая стремится провести совместный отдых и отпуск вместе. Возможно вас заинтересует строительство дома.
В. Вы говорили, что в Альтернативной школе в Сиэтле не было определенного учебного плана, не было оценок, общей программы и так далее. Я полагаю, что вы ратуете за организацию работы, в соответствии с которой ребенок должен заучивать конкретные факты, а я считаю это очень низким уровнем обучения. Нам нужно не просто забивать головы детей массой подробностей, но учить их концепциям и помогать им развивать способность мыслить.
О. Согласен, что нам нужно учить детей концепциям, но такое обучение невозможно проводить в вакууме. Например, мы хотим, чтобы они усвоили концепцию солнечной системы и расположение планет, а также их вращение вокруг Солнца. Как это сделать? Можно потребовать, чтобы они выучили расстояние между небесными телами, то есть что Солнце находится от Земли на расстоянии в сто пятьдесят миллионов километров, а Луна всего в трехстах восьмидесяти четырех тысячах километров. Концепция относительного расположения в таком случае воспринимается на основании фактической информации. Тем самым я хочу сказать, что наше понимание правильной фактической информации может и должно привести к концептуальному обучению.