«Превращения теста». Во время очередного совместного «священнодействия» на кухне покажите своему маленькому помощнику, что тесто бывает жидким и его можно наливать в сковороду — так пекутся блины. Тут же поинтересуйтесь, что еще можно наливать в кружку, кастрюльку или чайник. Так малыш усвоит что жидкость — это состояние вещества в целом, а не только вода. Пусть пока еще он сделает этот вывод с вашей помощью, но путь в мир физики вы ему уже открыли! В другой раз продемонстрируйте ребенку «превращение» теста из жидкого в крутое. Если небольшими порциями добавлять муку и замешивать тесто, оно становится плотным и эластичным, и при этом его в сковородку уже не нальешь — надо лепить пирожки или вареники. Поручите малышу понемногу подсыпать муку и обязательно похвалите, если он попытается повторить за вами движения, которыми вы вымешиваете тесто. Закажите конвекторы екатеринбург.
«Воздух — что это такое?». Ваш любознательный трехлетка с удовольствием включится в серию экспериментов, которая последует за вашим вопросом: « Что есть в пустой комнате, чашке, коробочке? ». Ребенок, естественно ответит, что в них ничего нет. Ваша задача — пусть не объяснить досконально, что такое воздух, но хотя бы поколебать уверенность ребенка в его ошибочном мнении.
Заметное влияние двигательной памяти мы можем наблюдать в отношении мелких и точных движений. Обычно малыши дошкольного возраста обожают что-то мастерить, они с удовольствием попробуют заколотить гвоздь, что-нибудь отпилить, отрезать или приклеить, с энтузиазмом примутся сдирать старые обои или попробуют замазать дырку в стене. Не гасите стремлений ребенка, поскольку конструкторы и прочие развивающие игрушки уже не могут полностью удовлетворять его потребность в разнообразных точных движениях.