Поиграть в медуз лучше в воде. Ребенок сжимает ручку в кулачок, а затем резко раскрывает ее и немного продвигает вперед, имитируя пульсообразное перемещение медуз в море.
«Пчелы и комарики»
Ребенок поочередно каждым пальцем рисует в воздухе кружочки, восьмерки и извилистые линии, как бы повторяя маршрут полета пчелы или комара. Упражнение надо сопровождать жужжанием или тоненьким писком, имитирующим комариный, — так малыш заодно потренируется в произношении звуков «ж» и «з».
«Тараканьи бега»
Чем больше участников в «забеге», тем веселее получается упражнение. Ребенок ставит на стол обе руки, выпрямив пальцы и опираясь на них. По команде «На старт! Внимание! Марш!» малыш начинает быстро переставлять пальцы, имитируя бегущего таракана. Укладка асфальта. Можно менять темп «бегов», заменяя тараканов на медлительных пауков. От ребенка потребуется большая тщательность при повторении движений паучьих лапок.
«Волшебные скрепки»
Приготовьте для занятия разноцветные металлические скрепки. Предварительно намагнитьте их, положив на некоторое время в коробку с магнитом. Объявите малышу, что сейчас вы покажете ему волшебными скрепки, и высыпьте их на стол. Когда ребенок станет перебирать их, он обнаружит, что они вдут себя необычно — они же ведь намагниченные! Покажите ему, как можно создавать маленькие магнитные скульптуры или собирать простые орнаменты из разноцветных скрепок. «Скрепочное моделирование» оказывает более ощутимое воздействию на мелкую моторику ребенка по сравнению с обычными конструкторами из-за маленького размера «деталей».