Сжать пальцы на обеих ручках в кулачки, затем распрямить указательные и средние пальцы, чтобы получилось подобие краба. Пожалуй, многие родители согласятся с тем, что поначалу конструктором играют они сами, выполняя многочисленные просьбы малыша собрать домик или машину, мельницу или паровоз. От степени сформированности тонких движений пальцев рук напрямую зависит уровень развития речи. У большинства детей с клешней. Развернуть «клешни» навстречу друг другу и пощелкать ими как краб, соединяя и размыкая пальцы.
«Выход из лабиринта»
Для упражнения пригодится картинка со схемой лабиринта. Отыскать и прочертить извилистую дорожку к выходу придется пока вам, хотя можно просто нарисовать петляющую тропинку на альбомном листе. В ее конце поместите заблудившегося мышонка, котенка, скрепочку, пуговицу и тому подобное. Это важно, поскольку в раннем возрасте ребенок легче справляется с «опредмеченными» заданиями, где пока нет схематических обобщений: линия — дорожка, точка — конечная цель. Задача малыша — вести пальчиком, не отрывая его от бумаги, по линии от начала до конца. Пальцы обеих рук необходимо обязательно чередовать, чтобы тренировался не только указательный. Чтобы в доме было тепло и уютно в любую погоду, не забудьте про монтаж отопления.
«Коза и козлята»
Для «КОЗЫ» И «КОЗЛЯТ» пальцы складываются одинаково: указательный и безымянный пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони. Взрослый одной рукой изображает маму-козу, а малыш обеими ручками — козлят. Упражнение хорошо сочетается с потешкой «Идет коза рогатая...» или с несколько упрощенной сказкой о волке и семерых козлятах — тогда вам придется сыграть заодно и волка.