Был и другой источник обогащения педагогического репертуара Михаила Израилевича: выступления известных зарубежных исполнителей, знакомивших публику с новинками современной музыки или полузабытыми сочинениями старинных авторов; грамзаписи, которые любовно им собирались и со временем составили внушительную фонотеку; личные встречи и беседы с виднейшими музыкальными деятелями нашей эпохи, в том числе Д. Ф. Ойстрахом, И. Стерном, Й. Сигети и другими. Барахлит автомобиль? Возможно понадобится установка карданного вала.
При составлении индивидуальных программ Михаил Израилевич не проявлял излишнего педантизма и никогда не принуждал (хотя мог это легко сделать: авторитет его был исключительно высок!) скрипачей разучивать пьесу или концерт, если они оказывались им не по душе. Здесь поощрялась инициатива и самостоятельность, учитывались интересы и склонности молодых музыкантов. Обычно студенту называлось несколько произведений примерно идентичных по своему художественному и воспитательному значению и предлагалось самому решить, над каким из них в данный момент он хотел бы поработать. Впрочем, в отдельных случаях Вайман сознательно нарушал собственные принципы и давал ученику пьесы, в известной степени противоречащие его индивидуальным особенностям. Это обычно вызывалось желанием помочь исполнителю «перебороть себя», компенсировать какие-то важные просчеты в предшествующем воспитании, обрести новые качества и умения. Михаил Израилевич был твердо убежден, что с помощью умело подобранного репертуара педагог не только обучает, но и «лечит» ученика: слабого делает сильным, робкого - смелым, инертного - активным и целеустремленным.