Как видим, реализуя на практике слуховой метод, Вайман действовал отнюдь не односторонне. Он «рыл туннель» (если воспользоваться образным выражением Г. Г. Нейгауза) с двух концов: вел ученика к художественному исполнению по линии активизации у него музыкально-слуховых представлений и одновременно учил эффективно опираться в работе на интонационно осмысленные физические действия. Возможно вас заинтересуют натяжные потолки нижний тагил.
Подобное диалектичное разрешение проблемы слухового метода способствовало наиболее гармоничному воплощению Вайманом в жизнь принципа единства художественного и технического воспитания исполнителя - важнейшего завоевания советской музыкальной педагогики. Уравновесить на практике две стороны учебного процесса - задача не простая. Ведь главная трудность здесь заключается не в том, чтобы добиться формального соответствия между различными разделами академических программ, то есть давать ученику наряду с концертами и пьесами задания по изучению гамм, этюдов и упражнений. Само по себе включение в ежедневные занятия художественного и технического материала, выравнивание их «удельного веса» проблемы не снимает. Важно, чтобы подход к изучению музыкального произведения не приводил к нарушению вышеупомянутого принципа. А ведь немало педагогов и ныне убежденно считают, что их обязанность состоит лишь в том, чтобы подвести прочный «технический фундамент» под будущее исполнение ученика, добиться того, чтобы все зазвучало чисто, точно, добротно. Что же касается таких качеств игры, как ее выразительность и одухотворенность, то они якобы проявляются сами собой, вместе с приобретенными навыками и моторной сноровкой.
Михаил Израилевич смотрел на вещи иначе. Конечно, он отдавал себе отчет в том, что исполнительская действительность исключительно сложна и что не так уже редки в ней ситуации, когда возникает потребность в специальных технических упражнениях.