Борьба за экономию ликоподия на заводе «Монумент-скульптура» привела к резкому снижению его расхода. До второй половины 1939 г. на тонну литья употреблялось до 5 кг ликоподия; к началу Великой Отечественной войны расход был снижен до 1,5 кг, а в послевоенное время доведен до 0,5-0,6 кг на тонну годного литья. Присыпка порошка не может держаться на сухой форме. Для устранения пригара металла к сухой форме и получения гладкой поверхности литья применяются формовочные краски или чернила.
Формовочная краска, применяемая для покрытия форм при работы отделочные, должна хорошо ложиться, прочно удерживаться на форме и не вступать в реакции с заливаемым металлом. Консистенция раствора должна быть жидкой; в противном случае будет смазана фактура изделия. Из многочисленных формовочных красок самой употребительной является краска, приготовленная на воде из мелкозернистого аморфного графита и огнеупорной глины в количествах соответственно 1,5% и 2% по весу. Краска такого состава оказывается достаточно густой против быстрого оседания графита, вместе с тем она достаточно жидка для нанесения ее тонким слоем, не искажающим фактуры.
Для склеивания поломавшихся кусков применяется белюга, представляющая собой огнеупорную глину, растворенную в воде до полужидкого состояния. Густота раствора белюги должна быть такой, чтобы наносимый слой не имел потеков. Для лучшего соединения с землей белюгой смазываются также крючки, арматурные рамки и тыльные стороны кусков при их окончательной установке в форме.
К вспомогательным материалам относятся также: различная сортовая сталь, катанка и проволока, идущие на изготовление каркасов (арматуры) как самой формы, так и калибра, и другие материалы. Сортовая сталь и катанка должны быть мягкими, с содержанием углерода не выше-0,2%. Что касается проволоки, то последняя должна быть не только малоуглеродистой, но и хорошо скручиваться.